Судья запретил видеосъемку на заседании по делу об «иноагентстве» Ильи Яшина после того, как он прочитал свои антивоенные стихи.
Судья запретил видеосъемку на заседании по делу об «иноагентстве» Ильи Яшина после того, как он прочитал свои антивоенные стихи.
Осужденный Илья Яшин зачитал стихотворение на заседании по административному протоколу о нарушении им закона об «иноагентах»:
«Ваша честь, прошу учесть,
что в России можно сесть
за слова и анекдоты,
речевые обороты,
за рисунки, мемы, шутки,
за рассказ про домик утки.
Здравых рамок просто нет
Если ты — иноагент.
Ваша честь,
пред вами здесь
человек, который жаждет,
чтоб закончилась война.
Я считаю, что она —
тяжкий крест всего народа,
разменявшего свободу
на пустые обещания,
На лукавые послания,
На империю обмана и амбиции тирана.»
После этого судья Вадим Соловьев прервал Яшина и попросил политика «сменить риторику в части оценки специальной военной операции», пригрозив остановкой «фотовидеофиксации» заседания. Яшин продолжил читать стихотворение, после чего Соловьев запретил аудио- и видеосъемку. Он также предупредил о возможной ответственности за распространение его речи, с которой тот должен выступить в прениях.
Заседание проходило в открытом режиме. По закону, если административный процесс не закрыт, то присутствующие в зале имеют право вести аудиозапись. После этого Соловьев во второй раз перенес процесс и вернул представителям Роскомнадзора материалы, не признав их приемлемым доказательством.